Как вы помните, недавно, а именно 17 июня, был день загрузки Firefox 3. 17-го же июня уже с утра, в 9-00 Lifehacker.com опубликовал убийственную статью под названием Power User's Guide to Firefox 3. Статья получилась в кассу и принесла им 3047 голосов на Дигге, 234,835 просмотров и 256 комментариев. Поскольку я подписан на обновления Lifehacker, узнал я об этой статье из почты аж 20 июня утром.
Мысль сверкнула и тут же погасла, уступив место действию: к обеду 20 июня я опубликовал свой перевод статьи о тонкой настройке нового Firefox3, назвав его Firefox 3: 10 tips and tricks.
Новость была добавлена на news2 и smi2 под несколько другим названием: Firefox 3: 10 хаков для тонкой настройки браузера. Это было сделано сознательно,так же как и просьба проголосовать в тексте самой статьи на блоге. В результате новость получила примерно одинаковое число голосов (47 на news2 и 48 на smi2). При этом:
Профиль на news2 девственно чист, типа второй с конца, авторитет=0.
Профиль на smi2 достаточно увесист, 7 уровень на тот момент, возможность массово рассылать рекомендации и всё такое.
И при всём этом, несмотря на все слухи о том, что, дескать, на news2 закапывают новости, публикующиеся с собственных блогов, эту новость оценили одинаково высоко и тут и там. Надо сказать, и Антон Родионов со мной согласен, что хорошую новость закапывать не будут.
« — Какой благодатный случай для сравнения социалок», — подумал поисковый робот и стал ждать результатов.
Результаты не замедлили: за первый день, а это была пятница, пришло 328 посетителей, в субботу 483.
За неделю статья принесла 1626 посетителей.
Самое время разобраться, какая из социалок принесла максимум, с тем, чтобы сделать выводы и не тратить своё время на заведомый шлак.
Итак, подводим итоги.
Рис 1. Трафик за неделю с момента опубликования новости.
Рис 2. Волна трафика. С пятницы по пятницу.
Такая картина. Если взяться сравнивать, например, news2 и smi2 по количеству приведённых читателей и по посещаемости самих новостных ресурсов, то становится ясно, что ничего не ясно. Посудите сами: внизу картинки счётчиков Li.ru. По счётчикам посещаемость smi2 больше, чем news2, от 2 до 5 раз. А переходов на сайт при этом меньше, в те же 5 раз Несмотря опять же на прокачанный профиль и всё такое. При этом на smi2 новость висела в общем топе пару дней точно без всяких выделений и вознесений, а на news она была только в отдельном топе по софту, до которого надо ещё постараться добраться.
Рис 3. Посещаемость ресурсов news2.ru и smi2.ru по данным Li.ru
Вот и всё. Не вдаваясь в мистику, совершенно ясен удельный вес новостных сетей. И тот факт, что с известной раскрученной сети smi2 в общем итоге пришло практически столько же народу, сколько с новой социальной сети для блоггеров sloger.net, которая открылась, если не ошибаюсь, на той же неделе, 19 июня, о чём-то да говорит. Посмотрим на всех участников эксперимента.
Можно было бы испытать сети badabadu.com и новейшую социальщину chipp.ru, но вторая, если опять же не ошибаюсь, открылась практически на днях, а о первой я банально забыл (роботы не слоны, чтобы всё помнить :)
Если вы заметили, то львиную долю трафика принес всё же не news2, а news.softodrom.ru. Но что-то мне подсказывает, что admin с софтодрома нашёл эту новость на том же news2. А самостоятельно протолкнуть новость на софтодром, как мне подсказывает то же "что-то", будет малость затруднительно.
Поэтому вывод: публикуйте новости на правильных новостных сетях, в правильном разделе, а ещё лучше, если получится, в тематической новостной сети, если таковые есть по вашей тематике. Если нет - надо организовать, благо теперь это не трудно.
Второе. Правильно называйте свои новости.
И... пишите на злобу дня. Это самое главное.
И ещё: время - ваш основной капитал. Так что смотрите, что приносит бОльшие результаты при одинаковом вложении времени.
Некоторые из упомянутых социалок я внёс в кнопочки плагина bookmarkz, отображающиеся в конце каждого поста. В конце концов там останутся самые нужные социалки рунета.
Дополнения, уточнения, исправления принимаются в комментариях.
Хе, приятно осознавать что sloger практически на третьем месте :) А если еще убрать с первой строчки Софтодром :)
А насчет сми2.ру и их посещаемости - я смотрел, анализировал. Не верится, что они в два раза натягивают news2.ru… Хотя конечно же, я могу ошибаться. :)
Счетчик накрутить проще простого…
А на слогере посещаемость растет, и думаю что если бы твой экспреимент проходил бы на недельку позже, мы бы оставили сми2 за спиной.
да, и за 11 дней ушла аж на 4-ую страницу :)
Конечно же слогеру есть куда расти. Но цель не добиться каких-то показателей по трафу, ПР или позициям в серпе. Цель в том, чтобы сделать интересный и полезный сервис. И то, что у него появилось большое количество подражателей за малый промежуток времени свидетельствует о том, что идея нужная и полезная.
Точно, только одобрят машинально, даже не ознакомившись с новостью. Погоня за рейтингом, который добыть на сми2 гораздо легче, делает из человеков роботов :(
А приведённый пример показателен тем, новость нигде не зарывали, даже на news2, хотя относятся там гораааздо критичнее к качеству добавляемых новостей.
И - моё личное ощущение, аудитория news2 кажется взрослее.
Я не выступаю против smi2, мне нравится их концепция и я активно пользуюсь этим сервисом, но остаётся какое-то ощущение “игрушечности” :)
Доброго времени суток. Если будете проводить подобный эксперимент повторно, пожалуйста, включите туда и monrate.ru Кстати, приглашаю сабмитить туда свои статьи, как раз аналитики не хватает.
Спасибо за проведенные анализы социалок. Как раз начинаю их осваивать. Буду знать, каким социалкам отдавать предпочтение, хотя думаю, что все таки стоит пару новостей со ссылками добавить и в те социалки, от которых меньше приходу. Чем больше ссылок, тем лучше, вроде, правильно понимаю суть продвижения.
4 июля 2008 в 00:53
Надеюсь в следующем отчете чипп займет более высокое место:-) чем пустота
4 июля 2008 в 00:57
Просто в этом случае Чипп был мне ещё не известен :)
4 июля 2008 в 00:58
Хе, приятно осознавать что sloger практически на третьем месте :) А если еще убрать с первой строчки Софтодром :)
А насчет сми2.ру и их посещаемости - я смотрел, анализировал. Не верится, что они в два раза натягивают news2.ru… Хотя конечно же, я могу ошибаться. :)
4 июля 2008 в 01:00
По ощущениям там вообще движения нет. Как такая посещаемость (по счётчику) пролетает ни за что не задевая - загадка
4 июля 2008 в 01:27
Счетчик накрутить проще простого…
А на слогере посещаемость растет, и думаю что если бы твой экспреимент проходил бы на недельку позже, мы бы оставили сми2 за спиной.
4 июля 2008 в 01:32
Да, а большая часть посетителей на слогере с баннера идёт, по новости перешло 13 посетителей из 65, что тоже, в-общем, существенно.
4 июля 2008 в 01:37
Новости довольно быстро вниз уходят, уверен что львиную долю траффика забирают блоггеры которым удалось прорваться в раздел Популярное.
4 июля 2008 в 01:39
Ну, эта новость была в популярных :)
4 июля 2008 в 02:00
да, и за 11 дней ушла аж на 4-ую страницу :)
Конечно же слогеру есть куда расти. Но цель не добиться каких-то показателей по трафу, ПР или позициям в серпе. Цель в том, чтобы сделать интересный и полезный сервис. И то, что у него появилось большое количество подражателей за малый промежуток времени свидетельствует о том, что идея нужная и полезная.
4 июля 2008 в 10:06
на сми2 просто сильно не закапывают новости…можно постить свои посты, например, и не нарваться на лопату
4 июля 2008 в 10:47
Точно, только одобрят машинально, даже не ознакомившись с новостью. Погоня за рейтингом, который добыть на сми2 гораздо легче, делает из человеков роботов :(
А приведённый пример показателен тем, новость нигде не зарывали, даже на news2, хотя относятся там гораааздо критичнее к качеству добавляемых новостей.
И - моё личное ощущение, аудитория news2 кажется взрослее.
Я не выступаю против smi2, мне нравится их концепция и я активно пользуюсь этим сервисом, но остаётся какое-то ощущение “игрушечности” :)
4 июля 2008 в 14:16
Доброго времени суток. Если будете проводить подобный эксперимент повторно, пожалуйста, включите туда и monrate.ru Кстати, приглашаю сабмитить туда свои статьи, как раз аналитики не хватает.
4 июля 2008 в 14:50
Обязательно охватим и эту социалку.
4 июля 2008 в 17:00
спасибо)
17 июля 2008 в 01:44
Спасибо за проведенные анализы социалок. Как раз начинаю их осваивать. Буду знать, каким социалкам отдавать предпочтение, хотя думаю, что все таки стоит пару новостей со ссылками добавить и в те социалки, от которых меньше приходу. Чем больше ссылок, тем лучше, вроде, правильно понимаю суть продвижения.
17 июля 2008 в 22:53
2 Richman: вообще правильно, чем больше ссылок, тем лучше. Если социалка подходит по теме, вообще хорошо.